Русь Святая! Храни веру Православную! В ней же тебе утверждение!


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Пожертвование на наш храм
История села и храма
Фотогалерея храма
Фотогалерея села
Святыни наших мест
Описание праздника Покров
Святые земли Рязанской
Рязанские новомученики
Древности храмов
Монастыри
Святыни Афона
Святыни России
Описание икон
Рязанские святыни
Рязанские святые источники
Проповеди, поучения
Видео галерея
Аудио материалы
Иконы Божьей Матери
Описания святых
Жития святых
Пасха, Двунадесятые праздники
О Богослужении и Таинствах
Молитвы, Акафисты, Каноны
Православные чудеса
Православный календарь
Наш адрес и реквизиты
Полезные ссылки и партнеры
Друзья нашего сайта
Гостевая книга


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263
(Пожертвование на наш Храм
Покрова Пресвятой Богородицы
)



Мы живем в удивительное время, когда по всей России усилиями православных подвижников восстанавливаются и строятся монастыри и храмы. Каждый сам решает: участвовать ли в этом важном и богоугодном деле или остаться сторонним наблюдателем. Православный народ давно заметил, что жертвующие на храм ещё в этой жизни получают от Бога несоизмеримо большее вознаграждение. Кроме того, даже небольшое пожертвование может помочь человеку вступить на путь Спасения.


Пожертвование на Храм
R412906209622
WMR
  
Пожертвование на Храм
Z215261397328
WMZ
  
Пожертвование на Храм
E326841827928
WME
  


Установка нашего баннера на свой сайт
Код нашего баннера


При полном или частичном использовании материалов, ссылка на наш сайт обязательна.

Сейчас на сайте:


Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь Создание и раскрутка сайтов, ремонт компьютеров и сотовых, компьютерный магазин Кулинария: рецепты простые и проще простого, праздничные, классические и быстрые рецепты приготовления блюд в домашних условиях бесплатно на православном кулинарном сайте; рецепт дня; готовим дома вкусно; школа домашней кулинарии, русская поваренная книга

О храмовом Богослужении

"Через литургию освящаются не только присутствующие на ней,
но и все окрестности и вся природа"
еп. Серафим Звездинский.

Всенощное бдение совершается в нашем храме накануне воскресного дня, в субботу, или накануне торжественных церковных праздников. Всенощное бдение - духовное, молитвенное, благодарственное приношение Богу, объединяет великую вечерню с литией и благословением хлебов, утреню, первый час, и готовит христианина к Божественной литургии. Общая богословская мысль вечерни - спасение человечества в Ветхом Завете, через веру в грядущего Мессию - обещанного Богом Спасителя мира (Быт.3,15).

Во время всенощного бдения совершается полиелей. Полиелей с греческого значит буквально "обилие масла, елея". Елеем священнослужители крестообразно помазывают прихожанам чело. В Священном Писании елей - символ Божией милости, благословения, благодатных даров, жизнерадостности.

Божественная литургия - основное богослужение, на котором совершается таинство Святого Причащения, называется также Евхаристией (благодарение). На литургии Господь руками священника приносит Себя в Бескровную Жертву, а мы благодарим Бога за спасение от греха рода человеческого.

Составителем первого чина литургии Христианской Церкви считается святой апостол Иаков, брат Господа. По этому чину и ныне совершаются литургии в Иерусалимской Церкви в день памяти апостола. Состоит литургия из трех частей: проскомидии, литургии оглашенных и литургии верных.

Символ веры и молитва "Отче наш" поется всеми молящимися.

Во время пения Символа веры священник в алтаре возносит и опускает большой покровец над Святыми Дарами - в знак веяния Духа Святого (3 Цар. 19, 11-13). Далее диакон возглашает: Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити, призывая к духовной собранности и вниманию ввиду предстоящего совершения Таинства.

Целью Таинства Евхаристии является причащение. Перед Святой Чашей мы исповедуем свою веру в Таинство, в Божественную силу Святых Даров, повторяя за священником слова молитвы: Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос Сын Бога Живого…

Во время причащения в храме поют: Тело Христово приимите, Источника Бессмертнаго вкусите. К чаше подходят только те, кто не принимал пищи и воды в этот день (с 00.00 часов), готовился к причастию или накануне принял таинство Крещения.

К чаше подходят крестообразно сложив руки на груди (правая сверху), называют свое имя, а, приняв Святыню и поцеловав нижний край Чаши идут к столику с запивкой.

В конце службы все молящиеся подходят к священнику и целуют крест - знамение Христовой победы над смертью.

Причастившиеся Святых Христовых Тайн должны со вниманием выслушать благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Во время Божественной Литургии православными христианами подаются записки о здравии - живых родственников и близких, и, отдельно, о упокоении - умерших. Оформляются они следующим образом:

Имена пишутся аккуратно, разборчиво, в родительном падеже (кого?) - Татьяны, Елены и т.п. Записки подаются перед началом службы, там же, где покупают свечи. Деньги за свечи и записки идут на храмовые нужды.



О Святых Таинствах

Под таинствами понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком, единение с Ним. Совершителем любого таинства является Сам Бог. Перед началом Литургии диакон говорит священнику: «Время сотворити Господеви» по-русски «время Господу действовать», то есть настало время, пришел час, когда действовать будет сам Бог, а священник и диакон – лишь Его орудия.

В Церкви семь таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак (Венчание) и Елеосвящение.

Крещение

Крещение – дверь в церковь, с него начинается христианская жизнь. Таинство крещения совершается однажды в жизни. В крещении человек получает освобождение от всех своих грехов и первородного греха. С этого времени Господь слышит человека, если конечно крещение не было формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как неверующий.

Перед крещением проходит оглашение – беседы священников, раскрывающие смысл христианской жизни. Оглашенным готовящимся к крещению разрешалось присутствовать на Богослужениях, однако во время Литургии они должны были уходить.

В чине крещения мы отрекаемся от диавола и исповедуем веру во Христа. Затем следует освящение воды, помазание елеем, троекратное погружение в воду (или окропление) и таинство Миропомазания, символическое пострижение волос и воцерковление. Сразу же после крещения или в ближайшие дни новокрещенный вне зависимости от возраста приступает к причащению Святых Тайн.

Для проведения таинства понадобится:

  1. нательный крестик;
  2. полотенце средних размеров;
  3. свеча;
  4. свидетельство о крещении.

В случае, если человек болен и не может передвигаться, крещение может совершаться на дому и в другие дни.

Разумеется, если человек взрослый, совершеннолетний, то крестные родители не обязательны. А у ребенка могут быть как двое крестных - и мать и отец, так и один, но в таком случае для девочки обязательна женщина, а для мальчиков - мужчина.

Миропомазание

Таинство совершает священник помазывая крестившегося миром (благовонное масло). Миро варится из различных элементов (насчитывается до 64 элементов: елей, бальзам, смолы, благовонные вещества). В Москве, например, Патриарх Московский и всея Руси совершает чин мироварения один раз в несколько лет и затем раздает освященное миро на приходы; таким образом, благословение Патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви. Через Миропомазание человек получает «печать Духа Святаго». Так же как Крещение Миропомазание совершается над человеком только раз в жизни.

Евхаристия (Причащение)

Под видом хлеба и вина принимаем в себя Тело и Кровь Христову для приобщения к вечной жизни.

Таинство Причащения было совершено Христом на Тайной Вечери, о которой рассказывают все четыре евангелиста, кроме того, апостол Павел: «Ибо я от Самого Господа принял то, что господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие в Мое воспоминание. Также и чащу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете». Соединение верующего со Христом в Евхаристии бывает не символическим и образным, но истинным, реальным и всецелым. Как Христос пронизывает Собою хлеб и вино, так Он входит в человека, наполняя его плоть и душу Своим животворным присутствием и Божественной энергией.

Те, кто готовится к причастию, как правило, накануне в течение трех дней соблюдают пост - не едят мясного, молочного, избегают увеселительных мероприятий, читают Каноны и Последование ко Святому Причащению. В день причащения не едят и не пьют с ночи (с 00.00 часов), и после принятия таинства ведут себя сдержанно. Подходя к Святой Чаше не крестятся, а складывают руки крестообразно на груди (сверху правая рука), называешь имя и после принятия целуешь Чашу. Запивается Причастие теплотой (вино с водой), потом съедаешь просфору. Всё это находится в храме на специальном столике. К причастию допускаются только те, кто накануне готовился и исповедовался у священника или крестился.

Как часто надо причащаться, как правило, лучше посоветует священник.

Как подготовиться к причастию, к Таинству Евхаристии

Покаяние

"Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Доброго, которого хочу, не делаю,
а злое, которого не хочу, делаю"
Послание к римлянам. 7,15, 19. апостол Павел

Согласно правилам Православной Церкви исповедуются с семилетнего возраста. Насколько часто необходимо исповедоваться? Обязательно во время поста, желательно и между постами. Вы можете ходить к одному священнослужителю, но главное не то, у кого вы каетесь, а как. Поскольку не у священника мы испрашиваем прощение, а у Бога, Которому наш грех уже известен. Сказанное на исповеди духовник не имеет права никому и никогда открывать - это тайна между кающимся, духовником и Богом.

В таинстве покаяния мы получаем прощение и очищение от грехов, совершенных после крещения. Борьба со злом в себе самом дается тяжело, порой это невыносимо и мучительно, но уклоняться от неё все равно, что избегать приёма необходимого лекарства во время болезни из-за лени или небрежности.

Излечение от греха не бывает легким, к этому надо быть готовым. Чаще всего, сразу же начинают мешать мысли о том, что исповедоваться нет необходимости, и причины находятся самые разные: Господь и так видит все наши прегрешения; мы недостаточно готовы к покаянию; нам не в чем каяться, мы не грешили. Все эти сомнения исчезнут, как только вы проявите твердость в своём намерении, а в этом поможет пост и усердная молитва.

В пост мы переходим на пищу растительного происхождения, но не потому, что яйца, мясные и молочные продукты являются нечистыми. Всё это Господь дал нам в пищу. Переход на постную пищу делает сильнее духом, дисциплинирует, помогает бороться со своими привычками, если, конечно, не переусердствовать с перееданием.

Не стоит забывать, что пост касается не только ограничения в еде, а и в развлечении и других излишеств. Искоренение в себе дурных наклонностей, подавление худых привычек и желаний, постоянная работа над собой, вот к чему необходимо стремится накануне исповеди. Любим посплетничать? Воздержимся. Злимся? Простим. Постараемся быть добрее и участливее к окружающим, пожертвовать своим покоем и не возгордиться от этого.

Исповедь - это таинство, а не просто благочестивый обычай. Ложный стыд, желание обличить других и пожаловаться на жизнь сметите горячим покаянием сердца и желанием очиститься от греха.

Самыми распространенными нашими грехами являются маловерие, (когда вера превращается для нас в традицию, появляются сомнения в Промысле Божием), суеверие (вера в приметы, гадание, ворожба), кощунство и божба (ропот на Бога за его немилосердное отношение, поминание всуе имени Божия и Богородицы "Бог с ним", "Ах ты Господи", молитвенное прошение о наказании кого-либо, проклятие в сердцах детей своих и др.), пренебрежение к церковной службе, немолитвенность, чревоугодие, духовная прелесть (ложное ощущение избытка личных духовных дарований).

К греху относится сребролюбие (скупость, или напротив, расточительность), гневливость, раздражительность, осуждение ближнего (грехи эти связаны тесно с гордыней), уныние, зависть, равнодушие к страданиям других, ложь (сплетни, празднословие, преувеличение, хвастовство, шутки).

Страшнейшим грехом является убийство (аборт, нанесение побоев, увечий, ран, своевременное не оказание помощи больному и умирающему, не оказание помощи попавшему в беду, подстрекательство к греху, растление, чрезмерное употребление алкоголя, курение, наркомания).

Грех воровства или хищения состоит также в невозвращении долгов, вещей, безбилетном проезде, завышении цен. Блуд - не освященные силой таинства брака отношения между холостым мужчиной и незамужней женщиной, воспоминания испытанного, увиденного, мечтательные помыслы: "Кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней" (Мф. 5, 28). Прелюбодеянием считается нарушение супружеской верности, грех кровосмешения на тех, кто вступил в плотскую связь с близкими родственниками, не менее страшные грехи мужеложество, лесбизм и скотоложество.

Будем помнить, что к священнику идем не со списком грехов, а с осознанием своей греховности и раскаянием сердечным.

Искреннее покаяние и доброе желание исправиться, с верой принятое Святое Причастие оказывают на наши души поистине благое влияние и положительные перемены. Стремитесь к тому, чтобы не возвращаться к былым грехам, и вы заметите перемены не только в себе, но и в отношении к вам окружающих людей.

Как подготовиться к исповеди, к Таинству покаяния

Таинство Венчания

"Брак - это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только "друг с другом", но и "во Христе".
прот. Иоанн Мейендорф.

Брак должен начинаться с любви. "Бог есть Любовь" читаем в Библии. А что есть Любовь? Любовь многогранна. Любовь к ребенку, к матери, к брату, к мужу, такая разная и такая одинаковая. Замечали, что любя мы как будто растворяемся в другом человеке, способны забыть о себе, думая о том, кого любим? Любя мы идеализирует любимого, видит в нем то, чего другие могут и не видеть. Любовь нас возвышает, делает чище. Любя мы способны на самопожертвование и самоотречение. Но не путайте любовь со страстью, страсть имеет свойство угасать, а любовь имеет власть и над страстью.

Сколько случаев в истории, когда супружеские пары всю жизнь свою жили целомудренно! Великий князь Сергей Александрович и великая княжна Елизавета Федоровна, каждый из них ещё в юности дал обет целомудрия и они не преступили его во время своего супружества, но при этом, все поражались той необыкновенной нежности, с которой они относились друг к другу. Это не говорит о том, что супружеские телесные отношения являются грехом - слова из Библии "И благословил их Бог, и сказал им cellspacing images/Евхаристия , Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" были даны до грехопадения (Быт. 1. 28).

Любящим друг друга людям, Господь дает в браке особую благодать. Добрачные же отношения - блуд, грозят опустошением души. Этим грехом, увы, больны многие. Отсюда разводы, измены и нежелание вступать в брак. Сказались годы безверия. Вымаливайте прощение, исповедуйте и подходите к Венчанию, не как к народной традиции. Венчание - Таинство и готовиться к нему надо ответственно и серьёзно.

Христос благословил брачный союз Своим присутствием и чудом претворения воды в вино, об этом во время венчания читается евангельский рассказ о браке в Канне Галилейской. Евангелие подчеркивает незримое присутствие Христа на всяком христианском браке. Как напутствие, во время Венчания читается послание апостола Павла к ефесянам "..жена да боится своего мужа", слова эти так любят цитировать мужчины! А ведь прежде этой фразы в Послании сказано: "..каждый из вас да любит свою жену" (Еф. 5, 33). Именно выполнение этих двух бесхитростных положений в сочетании, послужит залогом счастливых и прочных семейных уз.

Апостолы передали вступающим в брак волю Господа: "..мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни..", "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви" (Еф. 5, 22-23). Муж сильнее, поэтому он должен быть главой, чтобы проявлять заботу о членах своей семьи, о чем, собственно говоря, и мечтает каждая женщина. Жена, в свою очередь, как пишет митрополит Антоний, должна быть готова "все оставить, все забыть, от всего оторваться по любви к нему и последовать за ним, куда бы он ни пошел, если нужно даже на страдания, если нужно - на крест". Каждый из супругов должен выполнять свои ролевые функции, и если муж и жена будут стараться следовать этим наставлениям, то это, безусловно, окажет влияние на духовную атмосферу в их семье.

Венчание предваряется обручением, во время которого жених и невеста должны засвидетельствовать добровольный характер своего вступления в брак и обменяться кольцами. Само венчание происходит, как правило, после Литургии. Венцы над головами брачующихся являются символами царства (семья как малая церковь) и мученичества, так как брак совместное несение всех последующих скорбей и страданий.

Если все написанное дошло до вашего сердца, то вас не удивит, что по канонам Православной Церкви, будущие супруги должны обязательно исповедоваться и принять Святое Причастие (см. Таинства Причастия и Покаяния).

В Кафедральном Воскресенском Соборе чин венчания совершается в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Не венчают в пост и накануне постных и праздничных дней. Для совершения таинства подготовьте венчальные: свечи, складень, полотенце, кольца (если всё необходимое приобретено не в церковной лавке, то всё надо освятить) и пригласите свидетелей венчания со стороны жениха и невесты, разумеется, крещенных. Запись на венчание проводится в церковной лавке.

Перед вступающими в церковный брак Церковь ставит ряд условий - совершеннолетний возраст, регистрация в ЗАГСе, супруги не должны утаивать, если ранее венчались с другими.

Православные, не будем забывать, что каждая семья, исполняющая волю Божию, является основой Церкви Христовой, а брачный союз - это не только любовь, но и величайшее терпение, такт по отношению друг к другу. Сложно? Но возможно. А кто говорил, что будет легко?

Священство

"поставил иных пастырями и учителями,
к совершению святых на дело служения,
для созидания Тела Христова"
(Ефес. 4, 1-12).

Таинство Священства совершалось с апостольских времен и только для тех, кто избран стать священнослужителем. В сан священнослужителя рукополагает (по-гречески - хиротония) епископ во время служения Литургии. Рукоположение - самое важное действие при посвящении, когда архиерей возлагает руки с призванием на посвящаемого благодати Святого Духа. Иногда это чудо схождения Святого Духа видели наяву. В Житии преподобного Симеона Нового Богослова описывается, что в момент его священнической хиротонии, "когда архиерей произносил молитву над головой его, а он стоял на коленях, увидели Духа Святаго, который сошел, как некий простой и невидный свет, и осенил его голову".

Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).

Диаконы служат при совершении таинств, священники совершают таинства, епископы же не только совершают таинства, но и посвящают других для совершения таинства.

Православная Церковь придает исключительное значение священному сану. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: "носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении".

Священнослужителей в степени диакона и священника величают либо по имени - отец Сергий, отец Александр, или по должности - отец протодиакон, отец настоятель. Но чаще всего - батюшка, а его жену соответственно - матушка. К архиерею принято обращаться - Владыка.

Таинство Елеосвящения

Таинство Елеосвящения (соборование) существовало ещё в апостольское время для помощи больным. Апостол Иаков в своем Послании говорит: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5:14-15).

Таинство Елеосвящения, дающее исцеление от немощей душевных и телесных, совершается после исповеди соборным служением нескольких священнослужителей. Семь раз читается Апостол и Евангелие и столько же раз после молитвы помазываются у больного священным елеем части тела, в конце священнодействия на голову возлагается Евангелие, осеняющее благодатной силой, как Сам Господь своим касанием.

Чаще всего таинство Елеосвящения совершается в пост, накануне Светлого праздника Пасхи Христовой.



О молитве

"Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыразимый смертный час!

И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться крепко за врагов".


Великая княжна Ольга. 1918 г

То, что молитва - это наша беседа с Богом, мы понимаем, но насколько мы подходим ответственно к этой беседе? Задумывались? Порой впопыхах, иной раз молитва проскакивает с уст и не задерживается в сердце нашем, не оставляет в нем следа, бывает, что молились, а думали о чем-то другом. Все мы грешим этим, но это зло, а иначе и не назовешь, надо в себе искоренять.

Откроем молитвослов, к примеру, молитвы утренние, читаем: "Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произнеси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: "Боже, милостив буди мне грешному". Все предельно просто - для того, чтобы быть услышанными, молитва должна идти не столько от уст, сколько от сердца. Молитва невнимательная и холодная не принесет пользы. Святитель Феофан Затворник говорил: "Не то значит молитва, чтобы прочитать только молитвы, но то, чтобы воспроизвести в себе содержание их и так произносить, как бы они шли от нашего ума и из нашего сердца". А еще святые отцы советуют отгонять от себя помыслы, мешающие молитве словами Иисусовой молитвы "Господи Иисусе Христе, помилуй мя". Особая благодатная сила этой молитвы проистекает из того, что содержит имя Иисуса. Сам Христос заповедал молиться во имя Его: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите" (Ин. 16:23-24).

Молитесь за себя и родных, за друзей и врагов, и в радости, и в горести, перед едой и после, перед началом всякого дела и по окончании, утром и вечером, ежедневно. Начинайте свой день с молитвенного утреннего правила. Да, большое. Не все понятно. На чтение сначала затратите полчаса, а то и час, со временем и опытом - минут пятнадцать. А вечером - молитвы на сон грядущий. Это трудно. И не только начинающим. Множество факторов мешать начинают, лень в первую очередь. Или, кажется что, потратив время на молитву, самые важные дела сделать не успеем. Совершите над собой усилие, да молитесь так, чтобы быть услышанными! У каждого свои перемены в жизни происходят, и уж точно не в худшую для нашей души сторону.

Для тех, кто в силу жизненных обстоятельств не может читать утренние и вечерние молитвы, преподобный Серафим Саровский завещал правило: утром, перед обедом и вечером трижды читать молитвы "Отче наш", трижды "Богородице Дево, радуйся", единожды "Верую". С утра до обеда повторяйте Иисусову молитву: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" или просто: "Господи, помилуй", а от обеда до вечера - "Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго" или "Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго".

Молиться можно дома и в дороге, потому, что Бог везде и слышит нас, где бы мы ни были. В воскресенье и праздничные дни мы идем в церковь и молимся сообща, все вместе, и с нами в храме Христос, Божия Матерь, множество ангелов и святых, участвующих в службе наравне с людьми. Вспомните слова Спасителя: "Где двое и трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).

Что делать, если вам непонятен церковнославянский язык? Сейчас есть богослужебные книги и молитвословы на современном русском языке. И всё же молитва на церковнославянском звучит совсем иначе, более духовно. Между прочим, в эпоху святых Кирилла и Мефодия он был также не вполне понятен, в виду того, что отличался от разговорного.

Все чаще и чаще во время разговоров мы говорим "аминь", когда хотим сказать "да будет так", а что значит слово "аминь" в конце молитв? "Аминь" - значит "истинно", произнося его мы подтверждаем, что молитву произносили "с верою и без всякого сомнения" (Иак. 1, 6). Аминь!



Об иконе

Икона – это святыня, а не простое украшение храма. От них идет особая благодать, в помощь нам, грешным. Прикладываясь к иконам, мы приобщаемся к этой благодати. К их помощи прибегаем и в радости, и в скорби, с молитвой и мольбой. Сколько людей получило помощи, исцеления, сколько чудес явлено нам Господом, через иконы!

Первая икона появилась ещё при жизни Христа. Согласно преданию, Эдесский князь Авгарь болевший проказой, отправил слугу к Иисусу с просьбой об исцелении. Слуга, владеющий мастерством живописи, обещал написать портрет Спасителя, в случае если Он не сможет прийти Сам.

Христос, получив письмо князя, умыл лицо и вытер его платом, на котором появилось изображение Его лика. Нерукотворный образ Христа исцелил пораженного страшной болезнью, по вере его.

В течение многих столетий Спас Нерукотворный хранился в Эдессе, упоминают о нём Евагрий в «Церковной истории», преподобный Иоанн Дамаскин и отцы VII Вселенского Собора. Император Константин VII, в 944 году, когда образ был перенесен в Константинополь, составил похвальное письмо в честь этого события и установил ежегодное празднование 16 августа, которого придерживаются и ныне. К сожалению, Нерукотворный образ был утрачен, вероятно, во время разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. По крайней мере, с этого времени упоминаний о местонахождении плата в исторических источниках нет.



О благочестивых традициях

Свечи

Свеча - знак нашей веры и надежды на Божию помощь.

Ни одно богослужение христианское не совершается без возожженных свечей.

Свечу зажигают от другой свечи и, опалив её низ, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять прямо. Если в день большого праздника служитель загасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Просфора

Просфора (от греческого "приношение") изготавливается из лучшей пшеничной муки, замешанной с добавлением святой воды и выпекаемой с чтением Иисусовой молитвы.

Состоит из двух круглых частей, в ознаменование двух естеств Христа. На верхней части ставится печать с изображением Креста, Божией Матери или святых.

Во время Божественной литургии из одной просфоры (агничной) особым образом вырезается прямоугольная часть - Агнец, который впоследствии будет пресуществлен в Тело Христово. Из других просфор, меньших по размеру, извлекают частицы в память членов земной и Небесной церкви; эти частицы в конце литургии опускаются в Кровь Христову. Малые просфоры положены тем, кто подавал в алтарь поминальные записки.

Ладан

Во время службы в храме всегда пахнет ладаном. Каждение ладаном совершается для того, чтобы нам была ниспослана благодать Святого Духа и изгнана нечистая сила. Вспомните присказку "как ч…(не будем его лишний раз поминать!) ладана боится".

Каждение ладаном можно совершать и дома, для этого есть специальные кадильницы или приспособление (паучок) помещаемое над огнем вашей лампадки.

Святая вода (агиасма)

Вода, освященная особым чином становится святой, её также называют "агиасма" (в переводе с греческого - святыня.). Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое - только в праздник крещения Господня.

Крещенская вода обладает особой благодатью, исцеляет наши недуги душевные и телесные, помогает в скорби, отгоняет видимых и невидимых врагов, хранится не один год и не портится, если конечно относится к ней благоговейно. Сила агиасмы велика и даже те, кто не ходит в храм регулярно, обязательно приходят на Крещение набрать освященной водицы. Пьют такую воду натощак, но если возникает необходимость, то в любое время, ею можно окроплять себя и свой дом.

Хранить воду желательно рядом с иконами, и она долгое время будет помогать вам по вашей молитве.

Лампадка

"И вели сынам Израилевым, чтоб они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время"
(Исх. 27:20)

В церкви перед святыми иконами возжигаются лампады с елеем во время службы. Лампады возжигают и дома, перед иконостасом.

Традиция идет с тех пор, когда Господь заповедовал пророку Моисею: "прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освящения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера и до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда" (Лев. 24:1-4).

Лампады бывают трех видов: подвесные, стоячие и укрепляемые на специальных кронштейнах. Поплавки для фитилька выбирают либо плавающие (в масле), либо лежащие на краях лампады.

Масло для лампад ранее использовалось только оливковое (деревянное), в настоящее время в ход идут разные растительные масла, широкое распространение получило медицинское вазелиновое масло (ГОСТ 3164-78), представляющее собой прозрачную жидкость без запаха, вязкой и густой консистенции. Оно допущено Министерством здравоохранения РФ для наружного и внутреннего применения.

Они чем-то схожи - елей (оливковое масло) смягчает раны, оказывает целебное действие, так и вазелиновое масло в медицинской практике помогает при различных заболеваниях.

Молитва, читаемая при зажжении лампадки:

"Возжги, Господи, угасаюший светильник души моей светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бое си невещественный Свет мира, прими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь".



О Акафистах и Канонах

Акафист (греч. неседальное пение) – форма церковной поэзии, близкая к древним кондакам. Акафист посвящен прославлению посвящен прославлению Богородицы, Иисуса Христа, какого-либо праздника или святого.
Канон (греч. правило) – жанр церковной гимнографии: сложное многострофное произведение, посвященное прославлению какого либо праздника или святого.


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263 (Пожертвование на наш Храм)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы © 2007-2014 | Сайт создан CKTO.RU