Русь Святая! Храни веру Православную! В ней же тебе утверждение!


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Пожертвование на наш храм
История села и храма
Фотогалерея храма
Фотогалерея села
Святыни наших мест
Описание праздника Покров
Святые земли Рязанской
Рязанские новомученики
Древности храмов
Монастыри
Святыни Афона
Святыни России
Описание икон
Рязанские святыни
Рязанские святые источники
Проповеди, поучения
Видео галерея
Аудио материалы
Иконы Божьей Матери
Описания святых
Жития святых
Пасха, Двунадесятые праздники
О Богослужении и Таинствах
Молитвы, Акафисты, Каноны
Православные чудеса
Православный календарь
Наш адрес и реквизиты
Полезные ссылки и партнеры
Друзья нашего сайта
Гостевая книга


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263
(Пожертвование на наш Храм
Покрова Пресвятой Богородицы
)


Пожертвование на Храм
R412906209622
WMR
  
Пожертвование на Храм
Z215261397328
WMZ
  
Пожертвование на Храм
E326841827928
WME
  


Установка нашего баннера на свой сайт
Код нашего баннера


При полном или частичном использовании материалов, ссылка на наш сайт обязательна.

Сейчас на сайте:



Создание и раскрутка сайтов, ремонт компьютеров и сотовых, компьютерный магазин Церковь святого Иоанна Предтечи Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь Православный Топ

Немного из истории села Нармушадь и Храма

Нармушадь, одно из крупнейших сел Шиловского района, Рязанской области. М.Н.Макаров (1846) усматривал в топониме татарское слово. Н.Н. Левошин (1970) высказал гипотезу о соотнесенности его с этнонимом, то есть названием народа, нармушадь, или наручадь, исходя из произвольного истолкования летописных сообщений об ордынском князе Тагае, который во время смуты в Орде в 1360-1361 гг. «Наручадь и всю ту страну взял» и «сам о себе княжаше в Наручадской стране». Достаточно очевидно, что речь идет о территории, которой владел князь Тагай (ныне на ней находится г. Наровчат Пензенской области). Г.П.Смолицкая (1997) предприняла попытку объяснить происхождение отдельных элементов в структуре наименования села Нармушадь, По ее мнению, нар- (нор-/нер-) - это древняя финская или балтийско-финская основа в значении «полевой, безлесный»; -му - разновидность речного форманта -ма; -шадь - измененный эле¬мент шат, представленный в таких топонимах Рязанской области; как г. Шацк, р. Шача (более ранний вариант - Шатя). Известно, что крестьяне мещерского села Нармушадь и окружающих его деревень принимали участие в заселении Земетчинского района, Пензенского края в XVII – начале XVIII вв.
Само село Нармушадь, в советское время вошло в перечень памятников культуры, включаемых в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный Советом Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 и Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 ( Приложение № 1 ), как памятник археологии. Все это внимание привлечено к южной окраине села - Нармушадскому городищу (ранний железный век), возможно от сюда и начато развитие сегодняшнего села.

Церковь находилась в селе издавна. На основании документов Рязанской епархии по состоянию на 1884 – 1891 гг. (Добр. IV - 160) известно, что Храм в нармушадском селе был построен в 1628 – 1629 годах и был освящен во имя Живоначальной Троицы. Со временем он перестраивался, и последняя постройка была в 1863 г. на средства прихожан. Трапезная часть была распространена в 1907 г. Зданием деревянная, на каменном фундаменте с такой же колокольней в одной связи, покрыта была железом, крепка. Престолов в ней было три: во имя Живоначальной Троицы, Святителя Николая Мирликийского чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. В приходе имелись мужская и женская земские школы, учрежденные в 1846 и 1909 г. После 1917 г. церковь была передана группе верующих. В 1922 г. из храма было изъято церковное имущество. Даты закрытия храма в архиве не имеется, так как многие храмы закрывались без постановлений вышестоящих органов.
Известен исторический факт: "20 апреля 1887 г. получено отношение рязанской Духовной Консерватории за № 3336. В нем следовало согласие Его Высокопреосвященства архиепископа рязанского Феоктиста на передачу в Рязанский исторический музей некоторых церковных предметов. Передача напрестольного медного креста, медной дароносицы из церкви села Нармушади Касимовского уезда (ныне Шиловского района), оловянного сосуда сопровождалась следующими словами: «... предать их на хранение в музей, который учрежден именно с целью сохранения их от уничтожения, для чего хранение происходит в одном месте, в безопасном от огня и других случайностей помещении, под ведением лиц компетентных»".
По данным книги И.В. Доюролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетиями и библиографическими указаниями» (Т. 1-4.. Зарайск; Рязань. 1884-1891) нам стало известно о нескольких священников служивших в нашем приходском храме до революции:
Селезеновский Иоанн Иоаннович - (1800 - ?)
Борковский Косма Диомидович - (1813 - 1845)
Сильвестров Арсений Иоаннович - (1845 - 1855)
Лебедев Иоанн Михайлович - (1855 - 1871)
Нешумов Николай Иоаннович - (1871 - ?)
До октября 1937 года в храме нашего села служил псаломщиком Фролков Михаил Филиппович, 1869 года рождения, который 02 октября 1937 года был арестован по обвинению "Служитель культа", и в последствии 28 октября 1937 года был осужден по ст.58-10 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 05 ноября 1937 года. По Указу Президиума ВС СССР от 16.01.1989 был реабилитирован.
В годы гонения на церковь (в конце 30-х годов XX века), храм был разрушен до основания. Лишь 2003 году жители села Нармушадь начали поговаривать о воссоздании Храма в селе, а в 2005 году усилием сельчан, было выделено помещение под храм. В течение многих месяцев почти каждый сельчанин отдавал значительную часть своих средств на строительство алтаря, покупку церковной утвари. В июне 2006 года на пожертвования сельчан был поставлен на храм купол, как знак источника духовного возрождения. Лишь в конце 2006 года начались постоянные богослужения, на каждом богослужении - полный храм прихожан, приезжают и из соседних деревень. Много сил и терпения потрачено при воссоздании храма и много всего еще предстоит сделать...

В настоящее время в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нармушадь находятся следующие святыни: частица гроба Святой Блаженной Матроны Московской, частица гроба Святого Преподобного Георгия Даниловского исповедника, частица гроба Святителя исповедника Луки, частица гроба Святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси, а также частицы покров освященные на Гробе Господнем, Туринской Плащанице, мощах Св. Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Николая Архиепископа Мирликийского, и частица Святой земли с места убиения Царской семьи.


Видеообзор нашего села Нармушадь

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Источник информации

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001155638263 (Пожертвование на наш Храм)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Храм Покрова Пресвятой Богородицы © 2007-2014 | Сайт создан ЦКТО